место для вашего логотипа
  О компании  |  Новости  |  Контакты  |                                                   

 

  

VEGASURGUT.NAROD.RU 

 

 
СТАТЬИ/  Рекомендации по изготовлению визиток

Визитная карточка или по-другому «визитка» является нашим представителем после встречи с деловым партнером. Она призвана способствовать сохранению впечатления, которое мы произвели на собеседника. К настоящему времени сложились общепринятые нормы применения визиток, о которых Вы узнаете из данной статьи.

Виды визиток

Визитная карточка впервые появилась во Франции в XVII столетии. Происхождение названия визитной карточки тесно связано с французским словом visite – «визит», то есть посещение с определенной деловой целью. В Россию визитки попали во времена царствования Екатерины II, и в настоящее время имеют широкое распространение. Обычно используют деловые визитки, личные визитки и семейные визитные карточки.

Деловая визитная карточка может содержать указания на Ваше звание или титул, должность, номера телефонов, факса, телекса, адреса официального или персонального сайта и электронной почты.

Если у Вас сменился телефон, то Вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать наименование новой должности считается дурным тоном. В этом случае следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать изготовление новых визиток. Деловая визитка без адреса также не соответствует нормам этикета, исключение делается дипломатам и высшим государственным должностным лицам.

Оформление деловых визиток сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п., может отходить от строгих норм, потому, что эти карточки несут и рекламную нагрузку. На обратной стороне таких визиток можно поместить логотип, красочный символ, девиз фирмы, карту-схему, фотографию владельца.

Личная визитная карточка не используется для осуществления деловых контактов и предназначена для вручения лицам, не связанным партнерскими отношениями с обладателем визитки.

Личная визитка может содержать Ваше имя и фамилию, отчество или инициал – в зависимости от вашего имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитке можно дать те дополнительные сведения, которые Вы хотите сообщить о себе: адрес, телефоны, номер пейджера, адрес персонального сайта, электронной почты, ученую степень и пр. Недостающие номера телефонов всегда можно приписать от руки. Дополнительные сведения печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу.

Женщины обычно указывают на своей личной визитке только имя, отчество и фамилию. Дополнительные сведения вносятся от руки, в зависимости от того, кому вручается визитка.

Семейная визитная карточка является разновидностью личной визитки. Она используется при знакомстве, отправке поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке можно не указывать.

Особенности оформления визитных карточек

Правильно изготовленная визитка и знание норм ее применения, поддержит созданный Вами имидж на должной высоте. Вот основные рекомендации при изготовлении визиток.

1. Стандартный (общепринятый, но нигде, впрочем, не закрепленный документально) размер визиток 50х90 мм. Европейский стандарт визиток 85х55 мм.

2. Основа визиток – тонкий картон или плотная бумага высокого качества светлых тонов.

3. Цветовое оформление визитки – предпочтительнее однотонное, основанное на гармоничном сочетании взаимодополняющих цветов (например, голубого и синего, травянистого и хвойного, пурпурного и бордового и т.д.) Фон визитки всегда должен быть светлее начертания шрифта. Классическая визитка имеет черный текст на белом фоне, напечатанный вдоль карточки без каких-либо рамок и завитушек.

4. Изготовленная визитка должна быть легко читаемой. Шрифт визитки – прямой, с четкими очертаниями букв. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Элементы верстки – полужирное начертание, разрядка, подчеркивание – как правило, не используются при изготовлении визиток. Размер шрифта на визитке подбирается с таким расчетом, чтобы, с одной стороны обеспечить удобство чтения, а с другой, разместить на визитке максимальное необходимое количество информации.

5. Фамилия, имя, отчество владельца визитки обычно печатают в верхней центральной части визитной карточки в две строки (фамилия в верхней). Наименование его должности – более мелким шрифтом – под строкой с именем и отчеством. Адрес организации указывается в левом нижнем углу визитной карточки. Номер телефона, телефакса, электронной почты – в нижнем правом углу визитки.

6. Использование графики на визитке приемлемо с ограничениями – все-таки главную информационную роль призван выполнять текст. Размер помещенного на визитке логотипа или эмблемы должен быть хорошо различим, но при этом минимизирован. Как вариант, допустимо использование фонового рисунка.

7. В России применяются двухсторонние визитные карточки (двухсторонние визитки) – с текстом на другом языке на оборотной стороне визитки. Если придерживаться строгих правил изготовления визиток, это не совсем верно. Оборотная сторона визитки предназначена для записей и заметок. Желательно заказывать отдельно визитки на русском и визитки на английском языках. Тем не менее, двухсторонние визитки вполне допустимы.

Правила вручения визиток

Как свидетельствует деловая практика, чаще всего визитки вручают лично, передают через третьих лиц или пересылают по почте вместе с деловым письмом.

При личном вручении визиток в деловом этикете действует принцип первоочередности. Согласно этому принципу, во время знакомства первым вручает свою визитку тот, чей ранг (должностное положение) ниже, или человек менее известный. Если социальный статус партнеров примерно равный, то первым вручает визитку тот, кто более в этом заинтересован.

С другой стороны, всегда первым свои визитки вручает принимающая сторона. Иными словами, если Вы впервые принимаете нового знакомого у себя в офисе (или дома), то именно Вы и вручаете гостю визитку.

При первом посещении какой-либо организации визитка может быть вручена в офисе третьему лицу – секретарю (помощнику) для последующей передачи соответствующему должностному лицу. Этот прием способен не только привлечь внимание секретаря к Вашей персоне, но и во многих случаях повысить Ваши шансы на прием.

Во всех случаях визитную карточку полагается вручать так, чтобы получающий ее мог сразу же прочесть текст. Свою фамилию, особенно если она труднопроизносимая, целесообразно произнести вслух.

Отметим в заключение, что со вкусом оформленная визитка выделяется среди аналогов не столько «роскошью» использованных для ее оформления художественных средств, сколько правильно подготовленным содержанием.

 

СТАТЬИ
Полиграфический словарь>>
Таблица психологического воздействия цвета>>
Визитные церемонии и этикет >>
Мультимедия>>
Что можем напечатать с помощью  цифровой печати именно Вам? >>
Требования к макетам >>
Бумага для полиграфии >>
Визитная карточка (business cards>>
Визитки с фотографией>>
Как мы работаем>>
Классификация элементов фирменного стиля>>
Преимущества ОКИ >>
Основные виды полиграфической продукции>>
Рекомендации по изготовлению визиток>>
Визитная карточка>>
Подарки по гороскопу для женщин>>
Другие статьи>>

 

Телефон: 8 (3462) 50-17-52 (факс), 91-84-84
E-mail: vegasurgut@mail.ru
 
Hosted by uCoz