![]() ![]() |
VEGASURGUT.NAROD.RU |
|
Визитная карточка (business cards) - необходимый атрибут делового человека. Общепринятый размер визитки в России и Европе - 90х50 мм, в США и некоторых других странах - 85х55 мм. Визитки печатают на бумаге плотностью от 250 до 300 г/кв.м. Бумага может быть мелованная (глянцевая или матовая), немелованная (без слоя мелования и поэтому более рыхлая поверхность), с текстурой (лен, молоток) и так называемая "дизайнерская" бумага, крашенная в массе или с необычной текстурой (например, бумага коллекции Rives). На немелованной бумаге цвета выглядят менее яркими, такая бумага впитывает больше краски по сравнению с мелованной. Способы печати визиток. Сейчас очень популярна цифровая печать, которая позволяет обеспечить самое срочное изготовление визиток. Это основное и, наверное, единственное достоинство данного вида печати, т.к. много проблем с некоторыми видами бумаги и двусторонней печатью, подбором фирменного цвета и пр. Несложные визитки печатают методом шелкографии (трафаретная печать). При этом способе печати получаются насыщенные цвета и можно печатать на толстом картоне и пластике. Офсетная печать позволяет печатать на самых разных типах бумаги, подбирать точный фирменный цвет и на сегодняшний день обеспечивает максимальное качество, по сравнению с другими способами печати. Основной недостаток - сложный технологический процесс: изготовление цветоделенных пленок, копирование изображения с пленок на металлические формы, подготовка печатной машины. Поэтому стоимость изготовления 100 и 200 визиток почти не отличается. Для дополнительного оформления визиток используют тиснение фольгой, конгревное тиснение, термоподнятие. Правила оформления визиток Обычно принято использовать односторонние визитки, оформленные на языке той страны, куда приехал гость. Вторую сторону карточки оставляют чистой для записи, при необходимости, какой-либо дополнительной информации (например, номера вашего домашнего телефона). Однако для более полного знакомства с компанией, которую вы представляете, на второй стороне могут быть размещены пять-шесть телефонов вашей компании (руководителя, его заместителя, основных подразделений) или другая информация. Всегда помните, что ваша карточка представляет не вас лично, а вас как сотрудника вашей фирмы. Не рекомендуется на деловых визитках указывать домашний адрес и телефон. Если возникнет такая необходимость, всегда можно написать его от руки. Это даже создает некоторую доверительность в общении. При желании можно заказать себе и личные карточки, но они обычно не употребляются в деловом общении. Визитка - важный элемент фирменного стиля организации. Все работники организации обязаны оформлять служебные визитки в одном стиле. Фирменный стиль компании включает множество взаимоувязанных компонентов, начиная от торговой марки и эмблемы до шрифтового отображения наименования организации, ее аббревиатуры или сокращенного названия. На визитке может быть изображена торговая марка или фирменный знак. Шрифт текста исключительно важный элемент и во многом решает задачу оригинальности, запоминаемости и наглядности карточки. Весьма редко встречаются визитки с фотографией владельца. Во многих странах это считается дурным вкусом. Вручение визитки производится лично при первой встрече, знакомстве или при начале деловых переговоров, если партнеры не знают друг друга. Например, в Японии, принято получать и вручать визитки обеими руками и в знак уважения внимательно их прочитать. Карточку вам подадут так, чтобы легко прочитать написанное на ней; так же следует подавать и свою.
Если в ответ на протянутую визитку вы не можете дать свою, то следует извиниться, объяснив причину, и пообещать прислать ее при первой же возможности. Визитки могут высылаться по почте; их прикрепляют к письму или оферте, если они направляются потенциальному партнеру в первый раз. Визитка может передаваться по вашему поручению агентом или третьим лицом; в этом случае у нее принято загибать уголок. Иногда придается значение тому, какой угол загнут. Во избежание неправильного толкования можно загнуть весь левый край визитки. Получив визитку от иностранного партнера, вы можете на ней обнаружить подписи в виде сокращений. Общепринятые надписи за рубежом (обратите внимание - на французском языке):
P.R. (Pour remercier) - выражение благодарности
1/ Для правильного написания русских фамилий приведем соответствия
некоторых русских букв английским буквам и буквосочетаниям:
3/ Написание адреса. Пример для русского варианта:
4/ Должности в английском переводе. |
|
![]() |
Телефон: 8 (3462) 50-17-52 (факс), 91-84-84 E-mail: vegasurgut@mail.ru |